Программа «ШАГ»

Школа Активного Гражданина.

Подростки и юношество - возрастная группа, с которой связано ближайшее будущее нашей страны.  Низкопробная литература,  телевидение, видео и другие СМИ отрицательно влияют на  формирование мировоззрения этой группы читателей.  Притупляется  чувство патриотизма, гордости за свое Отечество, оказывается негативное воздействие на формирование характера, подрываются моральные устои, складывавшиеся в течение многих столетий. Именно для этих читателей библиотека должна стать центром культуры и нравственности, источником получения информации, направленной на нравственное совершенствование личности, на ее эстетическое и правовое воспитание.

Цель программы: формирование  духовно-нравственного потенциала и патриотизма у подрастающего поколения

Задачи программы:

  • воспитание гражданственности, ответственности за судьбу Отечества;
  • воспитание чувства уважения к русскому народу, его традициям, истории;
  • повышение уровня знаний подростков в области правовой и экологической культуры;
  • формирование положительного взгляда на здоровый образ жизни;
  • изучение спроса пользователей на правовую информацию. 

Методы реализации программы:

  1. «И звон оружия, и песни звон любимый…» -  литературно – музыкальный вечер.
  2. «Не утаю от тебя печали…» -  вечер – портрет к 100-летию О. Берггольц и 65-летию Победы в ВОВ.
  3.  «Я – гражданин» -  информационно - познавательный  час.
  4. «Сохраним планету эту…»  - медиа-час.
  5. «Прости меня земля…» -   беседа-обзор по выставке. 
  6. «В ядовитом плену» -  час размышления.
  7. «Я -  против, или здоровым быть модно» - час размышления.
  8. « Качай права или нет прав без обязанностей» - ситуативная игра по праву.
  9. «Право – тот же компас в бескрайнем общественном море» - командная конкурсная игра.
  10. «Радужный шар» -  день удмуртской культуры.
  11. Горизонты профессий» -  встреча со специалистами разных профессий.
  12. «Выбери по душе свою дорогу» -  информационно-познавательный час.

Сценарий «Чернобыльская катастрофа: жизнь до и после» (doc, 39 Kb)